Скачать прайс-лист
Расширенный поиск
0 руб.
Корзина
0 шт.
0 руб.
Оформить заказ
Главная \ Элементы коллекторов \ Коллекторные балки

Коллекторные балки

Фильтр товаров
Цена:
Длина:
Ширина:
Высота:
Вес:
Показать ( 0) Сбросить
Товар
Параметры
Цена, руб.
Кол-во
 
Длина2500 мм.
Ширина250 мм.
Высота400 мм.
Вес630 кг.
Все параметры
3 860 руб.
Длина2900 мм.
Ширина250 мм.
Высота400 мм.
Вес730 кг.
Все параметры
4 792 руб.
Длина3400 мм.
Ширина250 мм.
Высота400 мм.
Вес850 кг.
Все параметры
6 123 руб.
Длина4000 мм.
Ширина450 мм.
Высота700 мм.
Вес2500 кг.
Все параметры
16 638 руб.
Длина4600 мм.
Ширина450 мм.
Высота700 мм.
Вес2870 кг.
Все параметры
21 296 руб.

Одной из важных составных частей подземных канализационных систем, смонтированных из стандартизированных железобетонных элементов, являются коллекторные балки. Наружные системы канализации такого вида используются как для самотечного отвода ливневых или бытовых вод, так и для прокладки электрического кабеля или трубопроводов различного назначения. Сборные канализационные коллекторы имеют прямоугольное сечение. Чаще всего монтируется канал состоящий из одной камеры, но, при необходимости, возможно устраивать две камеры, имеющие общую среднюю стену. Минимальное сечение такой конструкции составляет 2х2 метра, а максимальное равно 3х4 метра. Проще и дешевле всего, прокладывать наружную канализацию открытым способом, осуществляя закладку деталей канала в траншею. Но, если воспользоваться открытой проходкой невозможно, то для сооружения сборных железобетонных коллекторов могут применяться и бестраншейные методы. 

Маркировка

Железобетонные балки коллекторов, изготавливаемые согласно ТУ 5858-071-040001232-2001, имеют прямоугольную форму с двумя выпусками арматуры на верхней грани. Для их обозначения используют заглавные буквы КБ, а для обозначения размера — двузначное число. 

Материал

Требования к материалу определяются условиями эксплуатации. Коллекторные балки испытывают воздействие внешних нагрузок особенно значительных на участках наружных сетей, расположенных под городскими путепроводами. Кроме того они подвергаются действию подземных вод и циклов сезонного замерзания и оттаивания. 

Железобетонные балки коллекторов отливаются из тяжелого бетона, плотность которого должна находится в пределах от 2200 до 2500 кг/м3. Класс бетона - В22,5 в соответствии с требованиями СНиП 2.03.01-84, то есть он выдерживает давление в 22,5 МПа в 95% случаев. Марка бетона М300, показывающая, что предел прочности по ГОСТ 26633-91 равен 300 кгс/см2. Важными показателями, для элементов наружных конструкций являются морозостойкость и водонепроницаемость. Морозостойкость показывает число циклов замерзания и оттаивания, которые материал выдерживает без разрушения. Железобетонные балки коллекторов должны иметь показатель морозостойкости равным F-75. Водонепроницаемость указывает на максимальное давление при котором материал способен противостоять впитыванию воды. Коллекторные балки обладают водонепроницаемостью W-4, то есть равной 4 кгс/см2.

Армируют железобетонные балки коллекторов как гладкой, так и рифленой арматурой. Гладкая арматура должна соответствовать классу А 1 по ГОСТ 5781-82, а рифленая классу А3. Для арматурных выпусков используют арматуру этих же классов.

Монтаж

В общем случае для монтажа канализационного канала из сборных железобетонных элементов требуется 3 типа деталей. Это днище, стеновые блоки, и верхние плиты покрытия.Коллекторные балки применяются как несущие элементы при повышенных нагрузках или как соединительные элементы коллекторов с другими частями наружных канализационных коммуникаций таких, например, как смотровые люки. Их устанавливают на боковые стены камеры так, чтобы они не попадали на стыки. Смонтированные коллекторные балки предохраняют слоем гидроизоляции и, при необходимости, защитным слоем бетона толщиной в 2-5 см.

Монтаж облегчается сравнительно небольшим весом, который имеют железобетонные балки коллекторов, он не превышает 2870 кг и наличие двух выпусков арматуры. Это облегчает строповку изделия и позволяет производить работы без привлечения мощных грузоподъемных машин.

Вверх